Стратегия выживания - насколько она эффективна?
Столкнувшись с экономической рецессией, которая явно затянулась, много организаций чувствует, что у них нет другого выбора, кроме снижения расходов, реструктуризации и сокращения персонала. Но эта "стратегия выживания фирмы" может повлечь больше проблем, чем решить. Новое исследование указывает на падение морали и мотивации работников, связанное с подобной "стратегией". И в первую очередь это "бьет" по самым эффективным сотрудникам.
Ежегодное исследование Strategic Rewards Survey, которое проводится консультантами Watson Wyatt и Worldatwork обнаружило, что уровень мотивации сотрудников компании, которые приняли участие в опросе, снизился в среднем на 9%.
Сам по себе этот показатель может выглядеть не так уж и ужасно - в конечном итоге, рецессия мало на кого влияет положительно. Но тот факт, что снижение мотивация среди сотрудников, которые принадлежат к разряду топов-исполнителей (то есть наиболее эффективных людей в компании), достигло 25%, должен послужить сигналом тревоги для руководства компании. Особенно, если владельцам не безразлично, что случится с компанией после того, как кризис закончится.
В сравнении с прошлым годом наилучшие работники на 26% реже оказывались довольной перспективой продвижения в их компании. Они также в 14% случаев реже готовы были оставаться со своей компанией вместо того, чтобы искать работу кое-где.
"Последствия действий работодателей, которые они осуществляли как реакцию на кризис, оказались разрушительными, - объясняет Лаура Сейджен (Laura Sejen), глобальный директор направления стратегической компенсации в Watson Wyatt. - Основное их последствие - критическое падение мотивации ключевых сотрудников. А это, в свою очередь, может иметь долговременное негативное влияние на результативность, качество и клиентский сервис, которые предлагаются компанией. Не говоря уже о повышении рисков, связанных с потерей топов-работников".
Но хуже всего то, что мотивация - это не единственный аспект, который пострадал в результате действий владельцев компаний во время кризиса. По результатам исследования ключевые работники на 29% реже начали считать своих руководителей достаточно компетентными и способными дальше развивать бизнес, тогда как четыре из 10-ти считают, что изменения, осуществленные работодателями за последний год, имеют негативное влияние на качество работы и клиентского сервиса.
"Один из основных вызовов, с которым непременно придется столкнуться работодателям, - это то, каким образом возобновить мотивацию работников, и особенно - топы-исполнителей", - убежден Раян Джонсон (Ryan Johnson), вице-президент направления исследования в Worldatwork.
По информации management-issues
|