lex   lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex lex lex
lex
lex lex lex

Новое на сайте

Стратегия выживания - насколько она эффективна?
Столкнувшись с экономической рецессией, которая явно затянулась, много организаций чувствует, что у них нет другого выбора, кроме... Подробнее...
lex lex lex
lex lex lex
lex lex lex
lex
lex

Консультанты по подбору персонала и рекрутеры

В структуре кадрового агентства можно выделить два основных уровня, не считая подразделений инфраструктуры. Это консультанты — сотрудники, развивающие клиентские отношения и ведущие заказы, и рекрутеры — работники, занимающиеся аналитической и ресечерской деятельностью в области поиска кандидатов. И далеко не всегда переход специалиста с одного уровня на другой является успешным, поскольку они предполагают разные компетенции (способности, знания, навыки и умения). Основные функции по выполнению заказа распределяются между ними следующим образом.

     Задачи консультанта:

  • менеджерская деятельность по руководству проектом (планирование и организация работы по закрытию заявок);
  • поиск клиентов, точный отбор заказчиков и создание «клиентского портфеля»;
  • ведение переговоров с заказчиком, продажа услуг на подбор персонала;
  • развитие и поддержание стабильных, длительных и взаимовыгодных клиентских отношений и получение максимального количества заказов от каждого из них;
  • прием заказа («снятие» и проработка заявки);
  • организация процесса качественного поиска и подбора квалифицированного персонала по заявкам клиентов с использованием ресурсов рекрутингового агентства;
  • окончательная оценка кандидатов и принятие решения о показе кандидатов заказчику;
  • ведение переписки с заказчиком и представление ему отчета о ходе работы;
  • представление и «продажа» финальных кандидатов заказчику;
  • ведение финального кандидата до выхода на работу к заказчику;
  • ценовые переговоры и вопрос своевременной оплаты;
  • улаживание возможных претензий со стороны заказчика;
  • консультирование клиентов по кадровым вопросам с целью улучшения качества услуг и стремления понять особенности бизнеса клиента.

     Задачи рекрутера:

  • составление вместе с консультантом «профиля» кандидата и определение направления поиска;
  • составление и размещение объявлений о вакансиях в специализированных СМИ и на Интернет-сайтах;
  • поиск кандидатов;
  • предварительная оценка кандидатов по резюме, телефонному интервью;
  • развитие отношений с кандидатами (приглашение на собеседование, подготовка информации о его итогах);
  • ведение кандидата в течение испытательного срока;
  • ведение базы данных на кандидатов.

     Основные умения и навыки консультанта по подбору персонала

  1. Умение планировать свое рабочее время, грамотно расставлять приоритеты в работе, что позволит предоставлять качественные услуги всем своим клиентам.
  2. Умение преподнести и «продать» на всех этапах работы (услуги по подбору персонала, себя как консультанта, работодателя и вакансию кандидату, кандидата работодателю). Навыки проведения презентаций.
  3. Умение работать как самостоятельно, так и в команде.
  4. Навыки налаживания партнерских отношений. Умение результативно выстраивать отношения как с представителями заказчика (лицами, принимающими решения, и специалистами, осуществляющими первичный отбор), так и с кандидатами на вакансию.
  5. Умение быстро переключаться с одной вакансии на другую, с одного кандидата на другого.
  6. Умение нестандартно мыслить, критически смотреть на «вещи», анализировать, быстро формулировать мысль; обобщать, получать новые знания и быть интересным для клиента; обладать широтой кругозора.

Консультант должен быть целеустремленным и уверенным в успехе, у него не должно быть сомнений и боязни не найти нужного кандидата, не уложиться в сроки и т.п., он должен обладать иммунитетом к «звездной болезни», не останавливаться на достигнутом.

Кроме общих требований, каждому консультанту предъявляются специфические, связанные с родом его деятельности.

Специальные умения, навыки и знания консультанта по подбору персонала

  1. Умение проводить маркетинговые исследования, находить, собирать из различных источников (СМИ, Интернет, справочники и личные знакомства) и анализировать большое количество информации о рынках, предприятиях, руководителях и ключевых специалистах этих предприятий, отслеживая тенденции развития рынков и компаний. (Консультант должен знать определенный сегмент рынка на уровне эксперта.)
  2. Умение разбираться в требованиях клиента к кандидатам на различные вакансии (круге их обязанностей, необходимых профессиональных навыках, компетенции, критериях их оценки, личностных качествах, результатах, которых от них ожидают, сроках появления результатов), составлять «портрет идеального кандидата» на конкретную вакансию. Умение проконсультировать в случае «несбалансированности» вакансии по требованиям и уровню заработной платы, несоразмерности нагрузки и т.п.
  3. Знание основных бизнес-процессов, помогающих понять особенности бизнеса клиента, понимание требований к той или иной специальности, должности, умение выявить и оценить необходимые компетенции и профессиональные навыки. Знание требований рынка к уровню заработных плат и образования различных специалистов и компенсационным пакетам.
  4. Умение спланировать работу по заявке, распределить работу между консультантом и ресечером, определить методы поиска кандидатов и организовать его.
  5. Умение преподнести информацию и заинтересовать заказчика отобранными кандидатами (составление резюме, сопроводительных писем, отчетов по работе над вакансией, писем-предложений и писем-благодарностей).
  6. Умение организовать работу по закрытию вакансии, а не превращать работу над вакансией в процесс закрытия. Работа на результат.
 
« Пред.
lex
lex
© 2009-2013 Кадровое Агентство "Лекс" - подбор и мотивация персонала