lex   lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex lex lex
lex
lex lex lex

Новое на сайте

Ощущение некомпетентности приводят к агрессии среди менеджеров
Американские психологи обнаружили, что управленцы, которые сомневаются в собственной компетентности и чувствуют себя на своей должности неуверенно... Подробнее...
lex lex lex
lex lex lex
lex lex lex
lex
lex

Профессиональный отбор

Профессиональный отбор — это процесс исследования личности кандидата и принятия решения о соответствии его знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств и здоровья конкретной деятельности.

При отборе определяется соответствие возможностей и взглядов кандидатов условиям и особенностям работы на конкретной должности. В малых фирмах, где нет специального подразделения по работе с персоналом, решение по отбору принимает менеджер соответствующего линейного профиля. В крупных и среднего размера фирмах к принятию решения при отборе, как правило, привлечены специалист (менеджер) по персоналу и линейный менеджер.

Результатом профессионального отбора должен стать выбор наиболее профпригодного работника. Подчеркнем: не самого наилучшего, а наиболее профессионально соответствующего данной деятельности. При нормальном (без специальных протекций) отборе, естественно, предпочтение отдается соискателю, который более других кандидатов соответствует предъявляемым требованиям. Таким образом, основная цель отбора — набрать работников с нужной квалификацией и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед ними задачи максимально эффективно. Следует отметить, что в широком смысле под эффективностью деятельности сотрудника понимается мера достижения не только производственных целей, но и социально—личностных, включая сохранение здоровья работника и его развития как личности.

На процесс подбора и отбора сотрудников в первую очередь влияет кадровая политика, формируемая на основе общей стратегии фирмы на определенный период. Как показывает опыт ведущих зарубежных и российских компаний, эффективное развитие фирмы невозможно без определения ее базовых ценностей по отношению к персоналу.

Основные цели и задачи кадровой политики компании в общем виде можно выразить двумя пунктами:

  • сформировать оптимальную социально-профессиональную структуру, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей компании;
  • организовать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионального поведения, отвечающего целям и задачам компании.

В русле этих основных задач должны решаться следующие текущие задачи:

  • исследование и улучшение профессиональной атмосферы внутри фирмы;
  • повышение престижа компании;
  • анализ перспектив развития кадрового потенциала;
  • анализ причин и предупреждение текучести кадров.
 
« Пред.   След. »
lex
lex
© 2009-2019 Кадровое Агентство "Лекс" - подбор и мотивация персонала