lex   lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex
lex lex lex
lex
lex lex lex

Новое на сайте

Умение руководить - есть ли навык руководить у наших лидеров?
Существует значительный разрыв между лидерскими навыками, присущими организации сегодня... Подробнее...
lex lex lex
lex lex lex
lex lex lex
lex
lex

Психометрия, тестирование

По результатам исследования, проведенного Американской ассоциацией по менеджменту, 44 % респондентов — специалистов, работающих с персоналом, — принявших участие в опросе, применяют тесты при отборе сотрудников. Более того, свыше 40 % компаний из списка Fortune TOP 100 «Лучшие компании, в которых стоит работать», ежегодно составляемого журналом «Fortune» и объединяющего сто лучших работодателей Америки, применяют психологическое тестирование при приеме на работу.

Согласно данным Общества менеджеров по персоналу, наиболее популярными из психологических тестов являются тесты на выявление когнитивных способностей. Но и личностные тесты становятся все более востребованными. Помимо профотбора, все чаще тесты служат определению профессионального роста сотрудников. Многие фирмы, особенно крупные, применяют тестирование, чтобы оценить своих сотрудников и решить, какую должность им можно предложить в рамках структуры организации, чтобы данное назначение оказалось эффективным.

Сразу следует отметить, что психологическое тестирование должен проводить специалист. Самостоятельное применение тестов менеджерами по персоналу, не имеющими специального образования и навыков работы с этим материалом, как правило, чревато проблемами. В результате можно получить неискренние, умышленно искаженные ответы. Обычно кандидат старается представить себя в более выгодном свете и повысить свои шансы на получение работы. И хотя некоторые тесты (к примеру, MMPI) позволяют определять степень искренности ответов, это не всегда помогает справиться с задачей тестирования, поскольку психодиагностическую информацию нужно еще правильно понимать.

Специально подчеркнем, что психологическое тестирование человек должен проходить добровольно, а действия сотрудников службы персонала — соответствовать профессионально—этическим стандартам, принятым в работе психологов. Основные принципы международной ассоциации психологов следующие:

  • принцип компетентности;
  • ответственности;
  • этической и юридической правомочности;
  • конфиденциальности;
  • информирования клиента о целях обследования;
  • благополучия клиента;
  • морально—позитивного эффекта обследования;
  • профессиональной кооперации;
  • квалифицированной пропаганды психологии.

Компетентное тестирование при отборе кандидатов позволяет существенно уточнить данные, полученные при собеседовании. При этом подбор тестов должен соответствовать требованиям психограммы по каждой конкретной должности.

 
« Пред.   След. »
lex
lex
© 2009-2019 Кадровое Агентство "Лекс" - подбор и мотивация персонала