Этические заповеди агентства по подбору персонала
Для успешной работы кадрового агентства необходимо не только знание и умение применять технологии по поиску и подбору персонала. Не менее важными являются соблюдение этики со стороны агентства по отношению как к работодателю, так и к кандидатам на вакансии, а также этичное поведение заказчика по отношению к соискателям и выполнение обязательств перед рекрутинговым агентством. Все это способствует выстраиванию стабильных и взаимовыгодных партнерских отношений.
Этические нормы, применяемые кадровым агентством в равной степени как к клиентам, так и к соискателям, следующие.
- Обеспечение конфиденциальности информации, получаемой от клиентов и соискателей, неразглашение сведений, которые могут нанести им какой-либо ущерб.
- Обеспечение анонимности клиента и соискателя до тех пор, пока от них не будет получено соответствующее разрешение.
- Отказ от работы с теми клиентами и соискателями, чья деятельность не укладывается в рамки этических норм, принятых в демократическом обществе.
Самая важная этическая норма в отношении клиента — полный отказ от целенаправленного переманивания от одного заказчика к другому ранее устроенных кандидатов или других сотрудников клиентских компаний.
К основным этическим нормам в отношениях с соискателями можно отнести следующие.
- Недопущение дискриминации по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам.
- Соблюдение принципов независимости и объективности при оценке соискателей.
- Отказ от каких-либо специальных методов оценки кандидатов, если на то нет их согласия.
- Недопущение каких-либо действий, которые могут повредить соискателю на его нынешнем месте работы.
- Категорический запрет на взимание денег с кандидатов за их трудоустройство.
|